Многие люди, увлекающиеся работой со звуком, в определенный период сталкиваются с выбором студийных мониторов. Половина из них, приобретая аппаратуру за 20 копеек, рассчитывает получить звук на 2 тысячи евро! Увы, такого не бывает. Но, последовав моим советам, можно сделать свой выбор более осознанно. Давайте разберемся.

На данный момент рынок предлагает множество решений для начинающих. Быстро найти бюджетный вариант — можно, однако достойный — сложно. Для этого введу вас в курс дела.

Sven, MicroLab, Defender, Alesis — забудьте эти бренды! Хотите качественный звук? Они вам не друзья.

Начнем с популярного.

KRK Rokit Powered

Весьма крупная контора, продукцией которой пользуется множество звукорежисеров по всему миру. Это так, Но KRK делают хорошую акустику только за ХОРОШИЕ деньги. Кто бы что Вам не говорил, что бы не читали, не слышали (особенного из уст маркетологов КРК) — все мониторы ДО серии VXT созданы только для того, чтобы БУБНЕТЬ и ГУДЕТЬ — ничего более.

 

Серия RP вышла совсем не очень, с обновлением на скругленную форму и добавлением G2 и G3 к названию (второе и третье поколение) дела улучшились, но горбатого, как говорится…

Цена, мягко говоря, завышена. Толковой детальности, сцены, динамики Вы в них не услышите. Здесь некоторые вправе со мной поспорить: «КРК — шедевр и у них просто отпадный звук!», —  да, такие встречаются и я с ними даже соглашусь, но это только если сравнивать данную линейку со Sven’ами и т.п.

Сравнительно требовательны к расположению и направлению, порт фазоинвертора щелевой и выведен на переднюю панель, что является плюсом. Ровностью АЧХ и низким уровнем искажений похвастаться не могут. Так же сборка абсолютна не такая, как пишут особо любопытные обладатели.

Сейчас актуально третье поколение этой линейки. Если верить обзорщикам, с бубнежом и мылом на верхах инженерам частично удалось справиться, но картину в целом это не меняет.

Вердикт: не рекомендую брать. Возможен выбор 5-дюймового решения и подрезки ему низов, если будет акция на них — еще лучше. Переплачивать «за желтые вуферы» все хотят? Не думаю. По-моему рокиты годны разве что для прослушивания «репчинки» и электроники.

Доступные модели: RP4G3, RP5G3, RP6G3, RP8G3, RP10G3. Цена на 5-дюймовые KRK RokitPowered G3 находится в районе 13-15 т.р. за каждый монитор.

Личный опыт: слушал RP6G2 и RP5G2 — так и не понял, что это было. В данный момент на работе есть RP8G2. по факту – верха замыленные, баланса в АЧХ нет, низ откровенно бубнит, деталей практически не найти.

Axelvox TR-x, TR-xx, PM, N.

ТR-x серия была слизана с моделей Event (ходят слухи, что это и есть Ивент, только китайской сборки) и она действительно звучала хорошо и убедительно занимала первую позицию из решений до 6.5 т.р. за один 6-дюймовый монитор! Звук у них ~ на 5 т.к. лучше своей цены, остальные параметры на том же уровне.

 

PM серия (явно скос с ямах, белые буферы и т.п.) ничем особенным не отличалась, звук был хуже, но и цена была меньше (~ 10 т.р. за пару 6′). Обе серии не имеют регулировок, порт ФИ сзади, требовательны к установке, сравнительно — к направлению.

TR-66 (двузначное число) — скос с КРК с их желтых вуфером… Но, видать, скос с серии RP, притом первых моделей. Звук убог: сцены нет, гулбины нет, частоты не в балансе. Единственное, что можно отметить — низ с 40Гц звучит почти уверенно, для 6-ок (6′) это не типично. Порт ФИ щелевой, спереди, есть ругулятор верхних частот (HF Level Adjust).

В 2014 году Axelvox еще раз попытались сделать свои КРК, серия получила маркер N и состояла из 5′ и 6′ моделей. Впрочем, сказать о них нечего – годны только для мультимедиа.

Вердикт: первые две серии, при худом бюджете еще может и есть смысл взять (TR, РМ для продакшна, серьезнее не потянут), а остальные кроме простой прослушки ни на что не пойдут, как бы я не уважал фирму за отличнейшие наушники!

Личный опыт: 2 года пытался выдавать приемлемый результат с PM6, пока работал в отделе видеопроизводства. Временами было совсем грустно.

Yamaha HS

Уверенно носят звание «Мониторы». Хороший дизайн, белые вуферы, подойдут почти ко всем (если не ко всем) интерьерам, выглядят серьезно.

 

Звук: в меру детальный; глубина, ширина и высота сцены хорошие. От бюджетных мониторов лучше и не ждешь. Тесты на микро-, макро-динамику выдерживают вполне хорошо. Низ — он есть, но не детален, ниже ~150Гц он просто для галочки, сводить эту область лучше на другом аппарате. Так же не хватает нижней середины (что подтверждает график АЧХ).

Требовательны к направлению и к месту расположения! Есть очень полезные для бюджетных мониторов регуляторы High Trim, Low Cut, Room Control, Mid EQ, для плохих помещений это важно!

Для сведения годятся. Из минусов — не особо выдают плохое сведение, могут запутать неопытных пользователей, для отстройки баса нужна дополнительная акустика или наушники.

HS80m не вижу смысла брать, 8′ решения лучше взять из других вариантов. Диапазон несколько расширен вниз, и, собственно всё, — ничего они больше не имеют. Звучат (имхо) не лучше младших братьев.

Обновленные в 2014 году ямах в целом стали лучше.

Вердикт: мониторы годные. Если вы понимаете, что хотите от звука — ямахи станут Вам друзьями, в них заметно больше деталей, лучше сцена, но и они не идеальны.

Личный опыт: Владею HS5m с осени 2012г. Не жалею о покупке.

Behringer TRUTH

Не любите эту фирму? И правильно. И зря. Среди кучи навоза у них есть просто отличные продукты. Серия Truth – прекрасный пример!

 

Мониторы получились отличными, при весьма приемлимой цене (в районе 20 т.р. за пару 6′) Мощный, серьёзный дизайн, порты ФИ вертикального расположения, выведены спереди, имеются регуляторы для коррекции под помещение!

Сравнительно требовательны к размещению, требовательны к направлению. Звучат мониторы на свою цену 100%! АЧХ хорошая, все остальные параметры не отстают.

Плохое сведение на них слышно сразу, звук сравнительно сухой, для сведения в домашних студиях более чем подходят.

6′ и 8′ модели сильно не отличаются. Есть старшие модели со спорным ленточным твиттером, которые я бы не советовал. Ну и, конечно же, младшие модели с соответствующим звучанием.

Вердикт: стоит брать, минимум в качестве первых, а может и в качестве мониторов на всю жизнь (при наличии работы, например в студии, на аппарате классом повыше).

M-audio studiophile BX5a D2

5′ мониторы ближнего поля, с хорошим дизайном, небольших размеров. Стоимость ~ 20 т.р. за пару.

 

Порт ФИ сзади, никаких регуляторов в них не предусмотренно. Отсюда — требовательность к установке и направлению. Звук не хуже ямах, я бы даже сказал более проработан по всему диапазону, кроме всё тех же низких, которых в м-аудио особо не найдешь. Не слишком сухой, но гадкое сведение сабж выдает лучше Ямах. Довольно сбалансированная АЧХ.

Вердикт: стоит брать, имея более-менее заглушенную комнату. Годны для сведения. Дело уже за вашим слухом. М-аудио держит планку хорошей, качественной конторы.

Mackie MR

Так же хороший вариант, стоимостью ~17 т.р. за один монитор. (MR5k3). 5′ вуфер выдает до 60Гц вниз, порт ФИ щелевой и находится сзади. Из регулировок только High Filter и Low Filter. Требования, надеюсь, понятны?

 

Звучит сабж довольно жирно, не сухо, АЧХ без явных перекосов/выпуклостей, параметры сцены и т.п. мне не известны. Послушать их не удалось – не возят. Сейчас на рынке актуальны модели MK3, про отличия я не в курсе, информации по ним мало, но отзывы позитивные.

Вердикта нет, Маки приведены для ознакомления.

Заключение

Что ж друзья, больше моделей порекомендовать и описать я, к сожалению, не могу. На поиск и разбор отзывов (+ прочего) об этих мониторах было потрачено весьма много времени. Не вижу смысла тратить его другим — будьте в курсе.

Все остальные варианты либо же не годны к профессиональной деятельности, либо ничем не превосходят  приведенные в статье модели.

Описанные мониторы являются бюджетными. Далее, если кошелек позволяет, стоит обратить внимание на КRK VXT, Adam A_X, Yamaha MSP (отличные в своем ценовом диапазоне), и аналогичные модели крупных брендов.

Мониторы Event TR просто советую послушать, если будут в продаже, мне понравились при прослушивании. ESI и Samson даже слушать не надо. Это где-то на уровне Hi-Fi акустики.

Если есть вопросы — задавайте, что знаю — отвечу, чем смогу — помогу. Если хотите вылить на меня галлон дерьма — валяйте.

При выборе настоятельно рекомендую опираться на тестовые диски. Пример: FSQ + на зубок знакомые вам фонограммы. Так значительно легче понять звучание мониторов, сделать для себя нужные выводы.

Оправданных вам покупок, вдохновения и удачи в работе! Развивайтесь, — нечего страну позорить 😀

[З.Ы. как бэ все написанное здесь — дикое ИМХО, но основанное на переборе тонн текста и личной прослушки моделей. Верить\не верить, брать\не брать зависит от Вас, я ничего не навязываю]

Спасибо за внимание.

Понравилась статья? Ставь лайк!

 
  • Pavel Pavel

    Если что нибудь путевое дешевле 20к?
    Или это своеобразный порог, ниже которого бессмысленно смотреть?

    • Admin

      Можно попробовать msp-3 от Ямахи и подобные новые модели. Будет сильный недостаток баса. Бас можно контролировать в наушниках (хотя уши нужны хорошие). Советую не покупать дешевую акустику. Уж лучше б/у, но получше.

      • Pavel Pavel

        Все лучше чем с мультимедийными микролабами про два года 2006 и мониторными наушниками от роланд при сведении и проверками на разной акустике премиксов. Но тоже склоняюсь, что тут лучше все таки не экономить и купить, что нибудь из рассмотренного, ну или аналогичного, почитав отзывы)

 

БОЛЬШЕ О MUSICONNECT