ACC 200 price in Tomsk from 270 rubles, buy ACC 200, reviews and instructions for use


Features of using expired paracetamol

If you took expired paracetamol tablets with all your cold medicines, there may not be any special consequences. But doctors in this case make a reservation - all these points are purely individual and depend on the patient’s body. Plus, if paracetamol expired not long ago, it does not have any harmful effects on the body. But if there is a significant delay of several years and improper storage of tablets or powder, the consequences can be disastrous.

As the pharmacists themselves note, if the tablets or capsules are expired, for example, by a year, then the drug will not have any negative effect, provided they are stored correctly, for example, protected from the sun and high temperatures in the refrigerator. And even if the expiration date of paracetamol expires, their effectiveness decreases, and accordingly their use is unjustified.

But you should not take risks and give expired medicine to a sensitive group of patients - these are children and pregnant and nursing mothers. But we'll talk about this later. And if, after taking expired Paracetamol, the expiration date of which has long expired, signs of poisoning may occur. And in this case, you should not rely on your own strength - you should immediately call an ambulance. What can the patient do before the ambulance arrives and medical assistance is provided by specialists - the emergency consists of the following actions:

  1. It is important to rinse the patient’s stomach and thereby eliminate any remaining expired drug in it.
  2. It is mandatory to give an adsorbent - this can be any drug from a published group, for example, activated carbon, which is found in almost every home medicine cabinet. If there is no sorbent in the house, you can use a salt water solution from your arsenal of home remedies and thus provoke a gag reflex.
  3. If, as a result of poisoning, signs of allergy appear, the patient should be given antihistamines.

If intoxication is excessive, then you should immediately call a doctor, and if a child is poisoned, call an ambulance immediately. But for a nursing mother, taking any expired drug should be strictly prohibited.

Important! You should not take diuretics at your discretion to force diuresis - such a move is ineffective, and in some cases even dangerous, and therefore this method of removing paracetamol from the body can complicate the situation.

Regarding the course of treatment for poisoning with expired paracetamol, it is carried out exclusively in a hospital setting, and under the supervision of a doctor. The course of therapy itself depends on the severity of the poisoning and may consist of the following components.

  • Oral or in the form of an injection, by probe administration of a special antidote - most of it is N-acetylcysteine, but it can be successfully replaced with Methionine.
  • Chickens are given droppers with drugs such as glucose and albumin, as well as hemodez and mannitol.
  • If the symptoms are severe, doctors prescribe a course of antibiotics, as well as injections of hemostatic medications, and oxygen inhalation sessions.

Side effects

According to the pharmacological action, ACC (powder) 200 mg belongs to the group of mucolytic expectorants that exhibit a mucolytic effect, facilitating the evacuation of sputum.

These effects are achieved by the direct effect of acetylcysteine ​​on the rheological qualities (“fluidity”) of bronchial mucus. Acetylcysteine ​​is effective even in the presence of pus in the sputum.

In case of an erroneous or intentional overdose, phenomena such as diarrhea, vomiting, stomach pain, heartburn and nausea are observed. To date, no severe or life-threatening side effects have been observed.

ACC 200 is used in the treatment of infectious and inflammatory respiratory diseases accompanied by sputum production. The action of the active substance acetylcysteine ​​is aimed at liquefying the viscous secretion and removing it from the bronchi.

A decrease in mucus viscosity occurs due to the rupture of disulfide bonds of mucolytic polysaccharides. The medicine can also be used for cases of sputum with pus. The expectorant property promotes the rapid removal of liquefied secretions from the bronchi, thereby clearing the respiratory tract of accumulated microbes, pus and mucus.

Absorption of the drug occurs in the gastrointestinal tract, and the maximum concentration is achieved 60–180 minutes after taking the drug. The half-life from the body is within an hour, if there are disturbances in the liver - up to 8 hours.

- rarely (³ 0.1% - {amp}lt; 1%): stomatitis, diarrhea, vomiting, heartburn and nausea, headache, tinnitus; bleeding, partly associated with hypersensitivity reactions; decreased platelet aggregation

- very rarely ({amp}lt;0.01%): allergic reactions - itching, urticaria, skin rash, bronchiolospasm, tachycardia and arterial hypotension.

Reports regarding bronchiolospasm primarily concerned patients with increased bronchial system reactivity associated with bronchial asthma.

If side effects are detected, you should consult a doctor to adjust the dosage or replace the drug with other cheap analogues of ACC 200.

Gastrointestinal tract: stomatitis, vomiting and nausea, severe loosening of stools, heartburn.

Central nervous system: noise effect in the ears, headaches.

Cardiovascular system: increased pressure, tachycardia.

Allergic reactions: bronchospasm, skin rashes, itching.

It is also possible to enhance the effect of combined use of expectorants. As a result, sputum stagnation occurs and the patient’s condition worsens.

The main effect of acetylcysteine, which is contained in ACC 200, is mucolytic. Such a substance directly affects sputum in the respiratory tract, changing its rheological properties. This is due to the ability to destroy the bonds of mucopolysaccharides in sputum, as a result of which the viscosity of the secretion decreases. In this case, the drug does not lose activity, even if there is pus in the sputum.

Acetylcysteine ​​also has antioxidant properties, because it is able to neutralize oxidative radicals and stimulate the formation of glutathione. The result of this action will be an increase in cell protection and a decrease in the intensity of inflammation.

Video presentation of the drug ACC 200:

  • ACC 200 can provoke an allergy, which manifests itself in children as a skin rash, low blood pressure, itching, swelling, urticaria or tachycardia. An anaphylactic reaction is very rare.
  • The respiratory system of children can react to ACC with shortness of breath, and in bronchial asthma the medicine can cause bronchospasm.
  • In some children, under the influence of ACC, the digestive system may suffer, which is manifested by dyspepsia, heartburn, nausea, loose stools, stomatitis, vomiting or abdominal pain.
  • Occasionally, taking ACC provokes headaches, tinnitus, fever or bleeding.

ACC 200 price in Tomsk from 270 rubles, buy ACC 200, reviews and instructions for use
One of the side effects of taking ACC is disruption of the baby’s gastrointestinal tract.

Review: Mucolytic agent HEXAL "ACC" - Difficult sputum when coughing - ACC helped me!

Hello, dear readers of the Otzovik website! I have already written and introduced other medicines with which I treated coughMukaltin

But either I developed a cold, or mucaltin stopped working on me as before, my problem was that I couldn’t clear my throat, I woke up in the middle of the night and I was coughing, the phlegm came out but with difficulty. I was tired of this thing and I began to think about other more serious ways to get rid of the cough, because from a strong cough my temperature rose and everything hurt.

And then, going through my first aid kit in the morning, I find an expired mucolytic cough medicine, ACC. I thought, I need to buy it, I was also prescribed it once for a severe cough. When I went to the pharmacy I was surprised by the reasonable prices. Having bought this medicine and starting to drink it, already on the second day I felt that the phlegm began to go away faster, I was no longer coughing so much. The taste is certainly not the most pleasant; my teeth even ached unpleasantly from the acidic taste. I drank it twice a day, after meals. The instructions say to take 1 sachet 3 times a day. Today is the third day that I have been drinking this powder, there is no longer a cough, a good result, it’s a pity that the bags of powder are sold in packages of 20 pieces, I threw away the last expired package of medicine, there was almost half of the medicine. I don’t know about this one, there’s a decent amount left in it too.

Composition of effervescent tablet ACC 200 mg

The active substance in ACC 200 is acetylcysteine, of which each tablet or each serving package contains, as the name implies, 200 mg. ACC 200 powder also includes sucrose, sodium saccharinate, ascorbic acid and flavorings (lemon and honey). In addition to vitamin C and orange flavor, orange granules contain saccharin and sucrose for a sweet taste.

Additional substances in the tablets are citric acid, milk sugar, bicarbonate, saccharinate, sodium citrate and carbonate, mannitol, ascorbic acid and blackberry flavor.

Watch the promotional video for the drug ACC below:

1 sachet (bag) with 3 g of powder contains

active substance – acetylcysteine ​​200 mg

excipients: ascorbic acid (vitamin C), saccharin, sucrose, orange flavor.

Soluble ACC (powder) 200 in the form of small granular particles is packaged in sachets of 200 mg, each of which contains:

  • acetylcysteine ​​(active ingredient);
  • additional ingredients - ascorbic acid, citrus and honey flavors, sucrose, saccharin.

The small granules look like a white or yellowish powder with a distinct honey and citrus odor.

The drug contains acetylcysteine ​​containing 200 mg. Other ingredients that provide flavor, color and shape are present:

  • citric and ascorbic acids;
  • sodium carbonate;
  • mannitol;
  • lactose;
  • sucrose;
  • sodium citrate;
  • flavoring

active substance: acetylcysteine ​​- 200.0 mg;

excipients: citric anhydride - 558.5 mg; sodium hydrogen carbonate - 300.0 mg; mannitol - 60.0 mg; ascorbic acid - 25.0 mg; lactose anhydride - 70.0 mg; sodium citrate - 0.5 mg; saccharin - 6.0 mg; blackberry flavor “B” - 20.0 mg.

What the laws say

By law, pharmaceutical companies are required to indicate the expiration date on the packaging of each medicine. At the same time, according to expert Ilya Yasny (his credentials are below), pharmacists rarely have information about how long the drug actually remains effective, so the date is chosen in accordance with studies of its stability. Manufacturers do not have the opportunity to wait too long - it is important for them to register the medicine as quickly as possible, so they can only guarantee its properties for a period of 2-3 years. This is usually the shelf life of drugs.

Pharmacological properties

Pharmacodynamics

The presence of sulfhydryl groups in the structure of acetylcysteine ​​promotes the rupture of disulfide bonds of acidic mucopolysaccharides of sputum, which leads to a decrease in the viscosity of mucus. It has a mucolytic effect, facilitates the discharge of sputum due to a direct effect on the rheological properties of sputum. The drug remains active in the presence of purulent sputum.

With the prophylactic use of acetylcysteine, there is a decrease in the frequency and severity of exacerbations in patients with chronic bronchitis and cystic fibrosis.

What Russian experts say

Ilya Yasny, pharmaceutical industry expert, candidate of chemical sciences

“Overall, it’s hard to argue with the experts at Drugs.com. Indeed, small molecule drugs in capsule and tablet form that are stored in a dark, dry, cool place are likely to be effective and safe. But if there are signs of moisture, discoloration, or an unpleasant odor, then such a drug should be thrown away immediately. Solutions and any biological preparations are also not stored.

Better yet, don’t experiment with your health and throw away all expired medications. Beyond the expiration date, there is always a risk that toxic substances are formed in the medicine, and it is not worth saving 100 (or even 500) rubles. People usually buy more expensive medications in courses and use them immediately.”

Andrey Maksimov, Deputy Chief Physician for Pediatrics at the DOC+ mobile clinic

“There are no specific findings that demonstrate that expired drugs can be used with their human toxicity or effectiveness. Most likely no one wants to take on such responsibility. Plus, we must take into account that the drugs have different manufacturers, which means different technologies and “behavior” beyond the expiration date.”

Victor Sakulin, chief physician of the DOC+ mobile clinic

“I am categorically against taking expired medications. They need to be thrown away. There are no situations when it is not possible to buy and take medicine with a normal expiration date.”

How much can you save on expired pills? What drugs are used to treat even decades later?

A well-known American toxicologist assures that at least several years can be added to the annoying numbers after the “Best Before” inscription. The scientist examined medications that were half a century old and found that the pills had not lost 99% of their properties. But haven’t new, dangerous ones been added to them? What medications can be taken even if they are expired, and which ones turn into poison?

It is worth remembering that it is better not to use all expired liquid medications. After all, liquid, be it distilled water, solution or sweet syrup, is a breeding ground for microbes. Bacteria multiply especially rapidly if a preservative in a liquid medicine, such as expired eye drops, stops working.

It is also better not to be treated with antibiotics when their expiration date expires. Over time, their strength decreases, and, once in an organism infected with an infection, an expired and weakened antibiotic does not harm the microbes, but rather hardens and trains them against themselves. And very old tetracycline can even become toxic and cause serious damage to the liver.

Also, under no circumstances should you use expired antiviral vaccines, biological products, anti-epileptic, thyroid or blood-based medications, as well as nitroglycerin. And also contraceptives and expired insulin.

It has been proven that almost 90% of medicines retain their healing properties even after decades, but only if their packaging is intact and they are not in the sun or in pouring rain.

It is worth remembering that it is better not to use all expired liquid medications. After all, liquid, be it distilled water, solution or sweet syrup, is a breeding ground for microbes. Bacteria multiply especially rapidly if a preservative in a liquid medicine, such as expired eye drops, stops working.

Took expired medicine

Pharmacist. Author of articles on the topics of the characteristics of various groups of drugs, a healthy lifestyle and proper nutrition.

Area of ​​professional interests: drugs and non-drug products for the prevention and treatment of respiratory diseases during pregnancy and in children; breastfeeding and child nutrition.

Pharmacist. Author of articles on the topics of the characteristics of various groups of drugs, a healthy lifestyle and proper nutrition.

https://otzovik.com/review_1296564.htmlhttps://cmtscience.ru/article/mozhno-li-pit-prosrochennye-lekarstvahttps://ntv.ru/novosti/2090944/https://health.mail. ru/consultation/2265802/

Is it possible to take alcohol and ACC together?

Since acetylcysteine ​​does not react chemically with alcohol, drinking alcohol in small quantities is allowed. However, people with a history of peptic ulcers, gastrointestinal bleeding, and allergic diseases should avoid drinking alcohol during treatment with ACC. In this case, alcohol can aggravate the course of existing diseases.

Valeria Grigorova, doctor, medical columnist

30, total, today

( 44 votes, average: 4.80 out of 5)

    Related Posts
  • Lanzap: instructions for use, analogues
  • Botox: features of the drug, use in cosmetology, indications and contraindications
Rating
( 1 rating, average 4 out of 5 )
Did you like the article? Share with friends:

АЦЦ 200 цена в Томске от 270 руб., купить АЦЦ 200, отзывы и инструкция по применению


Особенности употребления просроченного парацетамола

Если со всеми лекарствами от простуды пили таблетки просроченного парацетамола – никаких особых последствий может и не быть. Но врачи в данном случае делают оговорку – все эти моменты сугубо индивидуальны и зависят от организма пациента. Плюс ко всему, если срок годности парацетамола истек не так давно – никакого вредного влияния на организм он не оказывает. Но при значительной, в несколько лет просрочке и неправильном хранении таблеток или порошка – последствия могут быть плачевны.

Как отмечают сами фармацевты – если же таблетки либо капсулы просрочены, например, на год, то никакого негативного влияния препарат не окажет, но при условии их правильного хранения, например, в защищенном от солнца и высоких температур в холодильнике. И даже при истечении срока годности парацетамола – их эффективность снижается, соответственно их прием необоснован.

Но не стоит рисковать и давать просроченный в своем составе лекарство чувствительной группе пациентов – это дети и беременные, кормящие мамы. Но об этом поговорим позже. И если после приема просроченного Парацетамола, срок годности которого давно истек – могут возникнуть признаки отравления. И в этом случае не стоит полагаться на свои силы – немедленно стоит вызывать скорую помощь. Что может сделать сам пациент до приезда скорой и оказания врачебной помощи специалистами – неотложка заключается в следующих действиях:

  1. Важно промыть пациенту желудок и тем самым устранить остатки в нем просроченного препарата.
  2. В обязательном порядке дать адсорбент – это может быть любой препарат изданной группы, например, активированный уголь, который есть практически в каждой домашней аптечке. Если же сорбента в доме не имеется – из арсенала домашних средств можно применить раствор соленой воды и так спровоцировать рвотный рефлекс.
  3. Если в результате отравления проявляются признаки аллергии – пациенту стоит дать антигистаминные составы.

Если интоксикация чрезмерно выражена – то стоит немедля вызвать врача, а при отравлении ребенка – вызов скорой незамедлителен. А вот кормящей матери прием любого просроченного препарата – должен быть под строгим запретом.

Важно! Не стоит принимать по своему усмотрению мочегонные составы для форсирования диуреза – такой ход малоэффективен, а в ряде случаев даже опасен и потому данный способ вывести из организма парацетамол может спровоцировать усложнение ситуации.

В отношении курса терапии отравления просроченным парацетамолом – он проводится исключительно в условиях стационара, и под контролем врача. Сам курс терапии зависит от степени тяжести отравления и может состоять из таких составляющих.

  • Пероральное или же в формате укола, путем зондового введения специального антидота – в большинстве своем это У-ацетилцистеина, но его можно с успехом заменить на Метионин.
  • Кур капельниц с такими препаратами как глюкоза и альбумин, а также гемодеза и маннитола.
  • Если симптоматика имеет тяжелое течение – врачи прописывают курс приема антибиотиков, а также уколы кровоостанавливающих медикаментозных составов, сеансы ингаляций кислорода.

Побочные эффекты

По фармакологическому действию АЦЦ (порошок) 200 мг относится к группе отхаркивающих муколитических средств, проявляющих муколитический эффект, облегчающих эвакуацию мокроты.

Эти эффекты достигаются прямым воздействием ацетилцистеина на реологические качества («текучесть») бронхиальной слизи. Ацетилцистеин проявляет действенность даже при наличии гноя в мокроте.

При ошибочной или преднамеренной передозировке наблюдаются такие явления, как понос, рвота, боли в желудке, изжога и тошнота. До настоящего времени не наблюдалось тяжелых и опасных для жизни побочных явлений.

АЦЦ 200 применяется в терапии инфекционно-воспалительных респираторных заболеваний, сопровождающихся выделением мокроты. Действие активного вещества ацетилцистеина направлено на разжижение вязкого секрета и выведение его из бронхов.

Снижение вязкости слизи происходит за счет разрыва дисульфидных связей муколитических полисахаридов. Лекарственное средство можно применять и для случаев мокроты с гноем. Отхаркивающее свойство способствует скорейшему выведению разжиженного секрета из бронхов, чем достигается очищение дыхательных путей от скопившихся микробов, гноя и слизи.

Всасывание лекарства происходит в ЖКТ, и концентрация в максимальном количестве достигается спустя 60–180 минут после приема препарата. Период полувыведения из организма — в течение часа, если имеются нарушения в работе печени — до 8 часов.

— редко (³ 0,1% — {amp}lt; 1%): стоматит, диарея, рвота, изжога и тошнота, головная боль, шум в ушах; кровотечения, частично связанные с реакциями повышенной чувствительности; снижение агрегации тромбоцитов

— очень редко ({amp}lt;0,01%): аллергические реакции – зуд, крапивница, кожная сыпь, бронхиолоспазм, тахикардия и артериальная гипотензия.

Сообщения относительно бронхиолоспазма преимущественно касались пациентов с повышенной реактивностью бронхиальной системы, связанной с бронхиальной астмой.

При выявлении побочных действий стоит обратиться к врачу для корректировки дозировки или замены препарата на другие дешевые аналоги АЦЦ 200.

Желудочно-кишечный тракт: стоматит, рвотные позывы и тошнота, сильное ослабление стула, изжога.

Центральная нервная система: шумовой эффект в ушах, головные боли.

Сердечно-сосудистая система: повышение давления, тахикардия.

Аллергические реакции: бронхоспазм, высыпания на коже, зуд.

Также возможно усиление эффекта совместного применения отхаркивающих средств. В результате чего происходит застой мокроты и ухудшение состояния больного.

Основным действием ацетилцистеина, который содержится в АЦЦ 200, является муколитическое. Такое вещество прямо воздействует на мокроту в дыхательных путях, изменяя ее реологические свойства. Это связано со способностью разрушать связи мукополисахаридов в мокроте, в результате чего вязкость секрета снижается. При этом препарат не теряет активности, даже если в мокроте присутствует гной.

Также ацетилцистеин имеет свойства антиоксиданта, ведь он способен нейтрализовать окислительные радикалы и стимулирует образование глутататиона. Результатом такого действия будет повышение защиты клеток и уменьшение интенсивности воспаления.

Видеоизструкция препарата АЦЦ 200:

  • АЦЦ 200 может провоцировать аллергию, которая проявляется у детей сыпью на коже, сниженным давлением крови, зудом, отеком, крапивницей или тахикардией. Очень редко встречается анафилактическая реакция.
  • Дыхательная система детей может реагировать на АЦЦ одышкой, а при бронхиальной астме лекарство бывает причиной бронхоспазма.
  • У некоторых детей под воздействием АЦЦ может страдать пищеварительная система, что проявляется диспепсией, изжогой, тошнотой, жидким стулом, стоматитом, рвотой или болями в животе.
  • Изредка прием АЦЦ провоцирует головные боли, шум в ушах, повышенную температуру или кровотечение.

АЦЦ 200 цена в Томске от 270 руб., купить АЦЦ 200, отзывы и инструкция по применению

Отзыв: Муколитическое средство HEXAL» АЦЦ» — Трудноотделяемая мокрота при кашле- АЦЦ мне помог!

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Отзовик! я уже писала и знакомила с другими лекарствами которыми я лечила кашельМукалтин

Но то ли я запустила простуду, то ли мукалтин перестал на меня действовать как раньше, проблема моя состояла в том что я не могла откашляться просыпалась среди ночи и меня бил кашель, мокрота отходила но с трудом. Мне это дело надоело и я стала думать о других более серьезных способах избавления от кашля, потому что от сильного кашля у меня поднималась и температура и все болело.

А тут разбираясь с утра в своей аптечке, я нахожу просроченное муколитическое лекарство от кашля АЦЦ, подумав, надо купить его, мне его тоже выписывали когда то при сильном кашле. Зайдя в аптеку Удивили приятные цены я купив это лекарство и начав пить уже на второй день почувствовала что мокрота стала быстрее отходить, меня уже не бьет так кашель. Вкус конечно не самый приятный, у меня даже сводило неприятно зубы от кислоты вкуса. Пила его два раза в день, после еды. В инструкции написано что принимать 3 раза в день по 1 пакетику. Сегодня уже третий день как я пью этот порошок, кашля уже такого нет, хороший результат, жаль что пакетики с порошком продаются в упаковке по 20 штук, прошлую просроченную упаковку лекарства я выбросила, там было почти половина лекарства. Незнаю как с этой, в ней тоже осталось прилично.

Состав шипучей таблетки АЦЦ 200 мг

Активным веществом в АЦЦ 200 выступает ацетилцистеин, которого в каждой таблетке или в каждом порционном пакете содержится, как это понятно из названия, 200 мг. Порошок АЦЦ 200 также включает сахарозу, сахаринат натрия, аскорбиновую кислоту и ароматизаторы (лимона и меда). В апельсиновых гранулах помимо витамина С и ароматизатора апельсина есть сахарин и сахароза для сладкого вкуса.

Дополнительные вещества в таблетках представлены лимонной кислотой, молочным сахаром, гидрокарбонатом, сахаринатом, цитратом и карбонатом натрия, маннитолом, аскорбиновой кислотой и ежевичным ароматизатором.

Рекламный ролик препарата АЦЦ смотрите ниже:

1 саше (пакетик) с 3 г порошка содержит

активное вещество – ацетилцистеин 200 мг

вспомогательные вещества: аскорбиновая кислота (витамин С), сахарин, сахароза, апельсиновый ароматизатор.

Растворимый АЦЦ (порошок) 200 в виде мелких гранулированных частиц упакован в пакетики по 200 мг, в каждом из которых содержатся:

  • ацетилцистеин (действующий ингредиент);
  • дополнительные ингредиенты — аскорбиновая кислота, ароматизаторы цитруса и меда, сахароза, сахарин.

Мелкие гранулы выглядят белым или желтоватым порошком с выраженным медовым и цитрусовым запахом.

В состав препарата входит ацетилцистеин с содержанием 200 мг. Присутствуют другие ингредиенты, придающие вкус, цвет и форму:

  • кислоты лимонная и аскорбиновая;
  • карбонат натрия;
  • маннитол;
  • лактоза;
  • сахароза;
  • натрия цитрат;
  • ароматизатор.

активное вещество: ацетилцистеин — 200,0 мг;

вспомогательные вещества: ангидрид лимонной кислоты — 558,5 мг; натрия гидрогенкарбонат — 300,0 мг; маннитол — 60,0 мг; аскорбиновая кислота — 25,0 мг; лактозы ангидрид — 70,0 мг; натрия цитрат — 0,5 мг; сахарин — 6,0 мг; ароматизатор ежевичный «В» — 20,0 мг.

Что говорят законы

По закону фармкомпании обязаны указывать на упаковке каждого лекарства срок его годности. При этом, по словам эксперта Ильи Ясного (его регалии ниже), фармацевты редко располагают информацией о том, как долго в реальности препарат остается эффективным, поэтому дата выбирается в соответствии с проведенными исследованиями его стабильности. У производителей нет возможности ждать слишком долго — им важно поскорее зарегистрировать лекарство, поэтому гарантировать его свойства они могут только на отрезке в 2-3 года. Столько обычно и составляет срок годности препаратов.

Фармакологические свойства

Фармакодинамика

Наличие в структуре ацетилцистеина сульфгидрильных групп способствует разрыву дисульфидных связей кислых мукополисахаридов мокроты, что приводит к уменьшению вязкости слизи. Оказывает муколитическое действие, облегчает отхождение мокроты за счет прямого воздействия на реологические свойства мокроты. Препарат сохраняет активность при наличии гнойной мокроты.

При профилактическом применении ацетилцистеина отмечается уменьшение частоты и тяжести обострений у пациентов с хроническим бронхитом и муковисцидозом.

Что говорят российские эксперты

Илья Ясный, эксперт фармацевтической отрасли, кандидат химических наук

«В целом трудно поспорить с мнением экспертов Drugs.com. Действительно, лекарства, содержащие малые молекулы в виде капсул и таблеток, которые хранились в темном, сухом и прохладном месте, с большой вероятностью будут эффективны и безопасны. Но если есть признаки увлажнения, изменения цвета, неприятного запаха — то такой препарат нужно сразу выбрасывать. Также не хранятся растворы и любые биологические препараты.

А лучше — не экспериментировать со здоровьем и выбрасывать вообще все просроченные препараты. За пределами срока годности всегда есть риск, что в лекарстве образуются токсические вещества, и он не стоит того, чтобы экономить 100 (или даже 500) рублей. Более дорогие лекарства люди обычно покупают курсами и используют сразу».

Андрей Максимов, заместитель главного врача по педиатрии мобильной клиники DOC+

«Нет конкретных заключений, которые демонстрируют, что можно использовать просроченные лекарства с их токсичностью для человека или эффективностью воздействия. Скорее всего никто не хочет брать на себя такую ответственность. Плюс, надо учитывать, что у лекарств разные производители — а значит, разные технологии и „поведение“ за пределами срока годности».

Виктор Сакулин, главный врач мобильной клиники DOC+

«Я категорически против приема просроченных лекарств. Их надо выбрасывать. Не бывает таких ситуаций, когда нет возможности купить и принять лекарство с нормальным сроком годности».

Сколько можно сэкономить на просроченных таблетках? Какие препараты лечат даже спустя десятилетия?

Известный американский токсиколог уверяет, что к досадным цифрам после надписи «Годен до» можно прибавлять как минимум несколько лет. Ученый исследовал медикаменты полувековой давности и выяснил, что пилюли не потеряли своих свойств на 99%. Но не добавились ли к ним новые, опасные? Какие лекарства можно пить даже просроченными, а какие превращаются в яд?

Стоит помнить, что все просроченные жидкие препараты лучше точно не использовать. Ведь жидкость, будь то дистиллированная вода, раствор или сладкий сироп, — это питательная среда для микробов. Бактерии особенно бурно размножаются, если в жидком лекарстве, как, например, в просроченных каплях для глаз, перестает действовать консервант.

Антибиотиками тоже лучше не лечиться, когда заканчивается их срок годности. Со временем их сила уменьшается, и, попав в зараженный инфекцией организм, просроченный и ослабевший антибиотик микробам не накостыляет, а скорее закалит и натренирует их против себя же. А сильно старый тетрациклин и вовсе может стать ядовитым и дать сильно в печень.

Также ни в коем случае нельзя использовать просроченные противовирусные вакцины, биопрепараты, лекарства против эпилепсии, щитовидки или на основе крови, а также нитроглицерин. А еще противозачаточные и просроченный инсулин.

Доказано, что почти 90% медикаментов сохраняют свои лечебные свойства даже спустя десятилетия, но только если у них цела упаковка и лежат они не на солнце и не под проливным дождем.

Стоит помнить, что все просроченные жидкие препараты лучше точно не использовать. Ведь жидкость, будь то дистиллированная вода, раствор или сладкий сироп, — это питательная среда для микробов. Бактерии особенно бурно размножаются, если в жидком лекарстве, как, например, в просроченных каплях для глаз, перестает действовать консервант.

Выпила просроченное лекарство

Провизор. Автор статей по тематике особенностей различных групп препаратов, здорового образа жизни и правильного питания.

Сфера профессиональных интересов: лекарственные препараты и немедикаментозные средства для профилактики и лечения респираторных заболеваний во время беременности и у детей; грудное вскармливание и питание детей.

Провизор. Автор статей по тематике особенностей различных групп препаратов, здорового образа жизни и правильного питания.

https://otzovik.com/review_1296564.htmlhttps://cmtscience.ru/article/mozhno-li-pit-prosrochennye-lekarstvahttps://ntv.ru/novosti/2090944/https://health.mail.ru/consultation/2265802/

Можно ли вместе принимать алкоголь и АЦЦ?

Поскольку ацетилцистеин не вступает в химическое взаимодействие с алкоголем, употребление спиртного в небольшом количестве допускается. Однако от употребления алкоголя во время лечения АЦЦ стоит отказаться людям, имеющим в анамнезе язвенную болезнь, желудочно-кишечные кровотечения, а также аллергические заболевания. В таком случае алкоголь может усугубить течение имеющихся заболеваний.

Григорова Валерия, врач, медицинский обозреватель

30, всего, сегодня

(44 голос., средний: 4,80 из 5)

    Похожие записи
  • Ланзап: инструкция по применению, аналоги
  • Ботокс: особенности препарата, применение в косметологии, показания и противопоказания
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: